БИЗНЕС РАЗДЕЛ
БАЗЫ ДАННЫХ
БЕЗОПАСНОСТЬ
 
 
 
 
Сейчас на сайте
 
 
 
   
  Как защитится от спама
   
История СПАМА
Защита от спама
       
Борьба со спамом под одеялом: утопия или реальность? А оно это надо?
Любые антиспамерские предприятия, предлагающие услуги, монотонно начинают свой рассказ примерно так:  
Если вы не хотите каждый день тратить время на очистку вашего электронного ящика от ненужных рекламных писем, есть смысл пользоваться крупными почтовыми сервисами, которые уделяют много сил и времени на безопасность и чистоту ваших почтовых электронных ящиков...  
А я добавлю: да, иногда так рьяно борются, что зачастую в спам улетает и деловая переписка.
 
   
И всё-таки надо признать, что сейчас современные программы спамзащиты вполне способны обеспечить высокий уровень фильтрации спама от дилетантов, отсекая более 90 сообщений из 100. Но если это спамер-профессионал высокого уровня, с базой в несколько тысяч "дырявых" чужих компьютеров по всему миру или, может, просто профи с грамотно написанной программой и десятком качественных серверов (и этого будет достаточно для победы над глупыми железными мозгами), то ситуация совсем другая.  
Ещё одна "возможность антиспама" - фильтрация спама как сервис.  
Это значит, что пользователю не надо возиться с установкой программ и менять провайдера или почтовый сервер из-за неустраивающей его системы защиты от спама или полного отсутствия таковой. Он просто направляет свою почту через определенные серверы, на которых стоят спам-фильтры, и когда письмо попадает на такой сервер, то программа отправляет запрос отправителю о подтверждении отправки этого письма человеком; и если вы повторно отправляете подтверждение, то ваш адрес вносится в базу сервера и при повторной отправке писем пдтверждение приходить уже не будет. Это платная услуга и она не интересна 99% обычных пользователей, на которых это и расчитано.  
Итак, предоставляемые Антиспамовские сервисы могут быть как платными, так и бесплатными.  
В большинстве своем бесплатный антиспам основан на самообучающихся алгоритмах. В этом случае пользователь самостоятельно обучает спам-фильтр, создавая набор правил, который в дальнейшем сам определяет, какие письма являются спамом, а какие — нет. Качество фильтрации зависит как от самой программы, так и от квалификации и натужного терпения самого пользователя.  
Для обучения такого спам-фильтра надо отправить ему в чрево не менее 100 спам-писем и примерно столько же чистых, прежде чем этот электронный мозг начнёт понимать и различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
В итоге, после упорных ваших трудов, такой антиспам, как ни странно, действительно начинает фильтровать почту; пользователь даже остается довольн результатами его работы — НО! до тех пор, пока не меняется тематика и алгоритм входящих писем.
 
А что дальше? А дальше можно состариться.  
   
Корпоративные антиспам-программы, такие, к примеру, как SpamAssasin (последнее слово "Assasin", видимо, взято из игры Готика-3, это такие люди, живущие в пустыне, бегающие с мечами и, видимо, они же и призваны бороться со спамом); это как с голыми пятками на танк.
 
Подходят они только для компаний, которые могут позволить себе держать в штате системного администратора, работающего в качестве технической поддержки этого мозга-фильтра, который бы своевременно обеспечивал полную поддержку этому Ассасину и настраивал его в связи с меняющимися задачами определения свой-чужой. Такая программа - типичный аналог детского конструктора “Сделай Вася сам”, но не по детским деньгам; да ещё плати за это каждый месяц немалые деньги системному администратору, который бы в свою очередь ковырял мозг этому Ассасину. (Круг сужается.)  
Многим компаниям проще и "дешевле" купить уже готовое решение с постоянно обновляющимися антиспам-базами и больше, казалось бы, никогда не возвращаться к этой проблеме, пока, конечно, не опустеет казна компании и не встанет вопрос о целесообразности такой системы, кстати, также остающейся под БОЛЬШИМ вопросом о 100% защите.  
   
Так что, господа-товарищи, антиспамовые фильтры могут вылиться в золотую копеечку!
 
Цена таких корпоративных решений защиты от спама зависит от количества лицензий, которые компания собирается приобрести.
 
Так, например, защита пользователей корпоративных почтовых систем и публичных почтовых сервисов от спама на 10 адресов обойдется вам примерно в 3000 рублей, лицензия на 250 ящиков - порядка 38 000 листов.
 
Программы для защиты почтовых серверов на 10 ящиков встанет в 9000 рубликов.
 
Лицензия на 250 ящиков может стоить аж 100 тысяч руббббыыыыылей. (брррр, с ума сойти...)
 
Однако, не хило зарабатывают антиспамеры на параноидальных компаниях, у котрых хватает-таки ума платить за это деньги!
 
Может, лучше палатить эти деньги всем спамерам, чтобы они не слали спам?! А-а? (Готовы предоставить хорошие скидки! :-))  
Вопрос: а стоит ли это таких денег? - спросите вы.
 
Ответ одназначен: для компаний, которые до кризиса не считали деньги - может, и да.
 
А вот в нынешней ситуации - нет.
 
Для простых пользователей - это просто, думаю, вообще даже смешно говорить.  
А как часто вы сами заглядывали в настройки своего почтового ящика - взять, к примеру, маил.ру?
 
Покопавшись в настройках, вы сами можете до 70% сократить поступление спам-почты в этом сервисе, не говоря уже о том, что данный почтовый сервис и сам ведёт ожесточённую борьбу со спамом.
 
Просто никому не охота копаться в настройках; все привыкли ничего не делать и ни за что не платить.
 
Да и, к слову сказать, не те нынче времена, чтобы спама боятся; если раньше на загрузку писем уходили драгоценное время и деньги, так как работали все на древних модемах через телефон, то сейчас времена изменились, и при больших скоростях и безлимитном трафике на это мало кто обращает внимание.
 
Да и ещё любопытство, которым заражено 100% человечества, делает своё дело: а вдруг чего халявного пришлют, или чего интересного, а ну его в жопу, этот спам-фильтр!  
P.S  
Вот и получается, что борьба со спамом будет идти вечно; как ни крути и как ни называй, а это - реклама, именуемая e-mail маркетингом.
 
Спамеры зарабатывают на рассылках, антиспамеры - на спамерах (которые им дают для этого почву); в итоге снимают куш с трясущихся от страха перед спамом предприятий, зачастую с одним почтовым ящиком.
 
Хоть и говорят злые языки, что спам-реклама - это неэффективно, - нагло врут!!!
 
От себя могу сказать, что если это качественная, профессиональная рассылка, то эффективна, да ещё как!  
Об эффективности профессионального e-mail маркетинга читайте нашу следующую статью.  
   
 
 
Все права сайта защищены, копирование преследуется по закону!
Яндекс цитирования